Монтаж вышки тур производится в соответствии с требованиями производителя и в строгой последовательности с надлежащим качеством. Основные элементы конструкции устанавливаются и крепятся в соответствии с утверждённым алгоритмом. Вышки тур имеют следующие основные элементы конструкции:
- Промежуточные секции вышки тур,
- Секция ограждения вышки тур,
- Колесная база вышки тур,
- Настил вышки тур, комплектуется, хотя бы, одним настилом с люком,
- Стабилизационная опора вышки тур.
Сборка вышки имеет несколько этапов идущих последовательно друг за другом. При сборке не требуется применения специализированного инструмента, так как все детали и механизмы крепятся с помощью легкоразъёмных соединений. Стандартную сборку двух секционной вышки тур можно произвести одному неподготовленному работнику всего лишь за полчаса. Это не потребует больших усилий и высокой квалификации. В этом заключается конкурентное преимущество вышки тур такого типа перед конкурентами.
Сборка вышки тур состоит из следующих этапов:
Этап первый. Производим прикручивание колёс к колёсной базе вышки тур, входящими в комплектацию болтовыми соединениями. А затем присоединяем к основе вышки тур, состоящей из двух балок. Необходимо закрепить колеса таким способом, что бы замки на них находились внутри базы.
Этап второй. На основании колёсной базы вышки тур выкручиваем вмонтированные в нее винтовые домкраты, находящиеся возле уже прикрученных колёс. Выкручивание необходимо производить таким образом, что бы колеса оказались оторванными от земли. Эта операция нужна для того, что бы с помощью выравнивания на четырёх опорах вся конструкция вышки тур получила дополнительную устойчивость, а вся площадка с основанием вышки тур была строго выровнена по уровню.
Этап третий. Затем устанавливается диагональная балка, входящая в комплект колёсной базы вышки тур. После установки диагональной балки можно установить раму первой промежуточной секции вышки тур. На этом этапе важно контролировать устойчивость всей конструкции будущей вышки тур и соблюдения уровня относительно основания, так как любой перекос создаст дополнительные сложности при последующем монтаже более высоких секций вышки тур.
Этап четвёртый. Предварительно установленные рамы соединяем между собой гантелями, входящими в комплект промежуточной секции вышки тур. Эти гантелеобразные балки необходимы для соединения между собой промежуточных секций вышки тур или же для соединения промежуточной секции вышки тур и секции ограждения вышки тур. Очень важно, что бы, как и на первом этапе, флажковые замки были ориентированы во внутреннюю часть конструкции.
Этап пятый. Производим соединение гантелей с основанием колёсной базы вышки тур при помощи диагональных связей (стяжек), входящих в комплектацию промежуточной секции вышки тур. Эти связи придают конструкции вышки тур требуемую прочность и устойчивость. Важно, что бы после сборки флажковые замки на связях были ориентированы строго вертикально. В дальнейшем это избавит вас от кропотливой разборки и устранения неправильно стыкующихся элементов.
Этап шестой. На верхнюю часть промежуточной секции вышки тур монтируется настил вышки тур, необходимый для удобства подъёма персонала и полезных грузов на рабочую площадку вышки тур. Следует тщательно установить настил таким образом, что бы боковые пазы зашли в зацепление с боковыми пазами на раме промежуточной секции вышки тур. Это позволит обеспечить дополнительную безопасность эксплуатации и избежать бокового соскальзывания настила с рамы. Следует заметить, что после этого этапа, идет этап сборки секции ограждения вышки тур, но если собирается вышки тур, состоящая из трёх и более секций, то алгоритм сборки можно повторять, начиная с четвёртого и заканчивая шестым этапом, до тех пор, пока вы не достигните требуемой, по паспортным данным, высоты.
Этап седьмой. В гантели первой промежуточной секции вышки тур вставляем рамы секции ограждения. Этим действием создается второй ярус вышки тур, при монтаже которого требуется соблюдать технику безопасности при монтаже металлически конструкций на высоте. Опять же не забываем об ориентации флажковых замков, их следует направлять строго вовнутрь конструкции.
Этап восьмой. Производим соединение рам секции ограждения вышки тур между собой посредством специализированного ограждения, входящими в комплект секции ограждения, которое будет служить для обеспечения безопасной работы персонала на рабочей площадке. Не забываем ориентировать флажковые замки строго вертикально вверх.
Этап девятый. Производим соединение гантелей с рамой секции ограждения вышки тур посредством диагональных связей ограждения, которые входят в комплект секции ограждения. Это необходимо для прочной фиксации рабочей площадки на вышке тур и избежание расшатывания всей конструкции при проведении работ. Флажковые замки располагаем строго вертикально вверх.
Этап десятый. Производим соединение рам секции ограждения вышки тур между собой при помощи гантелей ограждения входящих в комплект секции ограждения. Это необходимо для обеспечения создания опорной конструкции, за которую может держаться персонал или пристегиваться монтажным поясом при проведении регламентных работ на вышке. Флажковые замки должны быть направлены строго вовнутрь конструкции.
Этап одиннадцатый. Производим соединение рамок секции ограждения с помощью дополнительных связей секции ограждения, входящими в комплект секции ограждения. Этот действие необходимо для придания всей конструкции вышки тур дополнительной жесткости и устойчивости. После соединения требуется зафиксировать флажковые замки вертикально вверх. При монтаже более высоких вышек после этого этапа идет этап по присоединению к конструкции стабилизаторных опор именно в те флажковые замки, которые ориентированы вверх. На этом сборка окончена, можно приступать к эксплуатации вышки тур.
После завершения монтажных работ требуется проверить надежность соединений, как болтовых, так и флажковых. Это необходимо во избежание несчастных случаев произошедших из-за неправильной или некачественной сборки конструкции.