Вышки тур – особенности конструкции

Итак, прежде чем говорить о данном инструменте, давайте обсудим, что именно представляют собой вышки тур. Чтобы понять это, нам следует обратить внимание именно на конструкцию данного оборудования, которая состоит из следующих элементов:

  • Колесная система. Как правило, все вышки тур имеют колесную систему, которая предназначена для ее перемещения в собранном виде, по строительному объекту. Соответственно, колес всегда 4, притом, что каждое из них выполнено на высококачественном, долговечном подшипнике, способном претерпевать большие нагрузки. Именно поэтому, вышки тур могут работать большой интервал времени. Сами колеса, имеют металлическую основу и прорезиненную оболочку, которая, в некотором случае снижает вибрацию по перемещению на неровном грунте. Соответственно, почти все вышки тур снабжены двумя поворотными колесами с тормозом и двумя колесами без тормоза, что не дает ей укатываться при простое на наклонном участке. Здесь же сразу отметим, что вышки тур не могут эксплуатироваться по назначению, пока они стоят на колесах.
  • Наличие четырех регулировочных домкратов. Мы сказали, что вышки тур не могут использоваться, стоя на колесах. В принципе, им это и не нужно, поскольку вышки тур в своей комплектации имеют 4 регулировочных домкрата. Собственно, эти домкраты и являются точками опоры для лестницы. При этом их конструкция состоит из металлического стержня из высокопрочной стали, опорная плоскость которого расширена в том месте, где домкрат будет соприкасаться с грунтом. При этом на металлическом пруте нарезана достаточно крупная резьба, которая позволяет нам путем несложного вращения придать штифту нужную длину. Отметим, что все четыре металлических домкрата могут быть отрегулированы по-разному. Сама же регулировка будет осуществляться так долго, пока мы не добьемся того, что вышки тур установлены по уровню, так как это важно для вашей безопасности. Соответственно, 4 металлических домкрата приступают к работе сразу после того, как вышка распакована  из упаковки. Дело в том, что собирать вышки тур, какими бы большим или, напротив, маленькими, они ни были, запрещено, если они стоят на колесах.
  • Опора для стабилизации. Стоит сказать, что далеко не все вышки тур комплектуются такими опорами. Однако если они есть, то их использование совсем не покажется вам лишним. Отметим, что опор всегда две и ставятся они по обеим сторонам вышки, в результате чего резко снижаются колебания и повышается уровень безопасности в момент работы. Установить 2 опоры будет возможно только тогда, когда вышки тур будут использоваться вдали от здания, например, при сборе урожая в саду. В случае, если вышки тур используются для отделки здания, то они обязательно должны быть закреплены к самому зданию с одной стороны, а, с другой, упираться в землю.
  • Металлические диагонали. Любые вышки тур имеют диагональные связи. К сожалению, их присутствие в конструкции, приводит к увеличению веса сборной вышки. Однако, без них вышки тур не могут эксплуатироваться, потому как данный элемент конструкции представляет собой инструмент жесткости, который предотвращает свободный ход вышки во время работы. Предположим, что наша вышка имеет высоту всего 2 метра. Так вот, исходя из такой высоты, мы можем сделать вывод, что в нее комплектацию войдут 8 металлических диагоналей, по 4 единицы на каждую сторону. При этом, первые 4 штуки, по две с каждой стороны, прикручиваются в самом начале, как только две лестницы, встали на несущую раму. Именно это позволит нам правильно выставить несущий каркас в форме лестницы, чтобы в дальнейшем облегчить рабочий процесс. Отметим, что металлические диагонали, прикручиваясь на вышки тур, используют ботовое соединение, для надежности которого вам нужно использовать шайбы и граверы. Также будет нелишним, если крепеж будет изготовлен из оцинкованных материалов, что позволит ему не ржаветь в процессе работы. Кстати, последнее является гарантом того, что вы сможете разобрать вышку в любую минуту, когда вам это потребуется.
  • Стойка. Как правило, стойка используется так же редко, как и опора для стабилизации, поскольку она является ее дополнением.
  • Основная рама. Данная часть не зря имеет такое название. Дело в том, том, что именно на ней держится вся конструкция. Именно поэтому, несущая рама выполняется из высокопрочного металла или алюминия. Вы должны знать, что все вышки тур имеют несущую раму, которая состоит из ступеней разного количества. Однако примерные размеры основной рамы равны 2 метра, или 1 метр, если несущая рама будет использоваться в качестве перил, для вашей безопасности. При этом многие производители уделяют внимание тому, какой шаг подбирается между ступенями, поскольку это именно тот факт, который определяет момент безопасности при подъеме наверх. Отметим, что и сами ступени должны быть безопасными. Для этого они обязаны быть в меру широкими, а также иметь рифленую поверхность. Также вы должны знать, что вышки тур считаются более безопасными, если ступени, которые находятся в конструкции основной рамы, выполнены при помощи технологии развальцованного соединения. Такое соединение, в свою очередь, дает меньший коэффициент вибрации на конструкцию, а также меньше разрушает плотность соединения. Зачастую, такой тип соединения ступеней с несущей конструкцией используется исключительно в изделиях из алюминия.
  • Металлический профиль. Абсолютно все вышки тур имеют комплектацию, в состав которой входит металлический профиль, основное назначение которого состоит в том, чтобы стянуть между собой две рабочие плоскости и не дать им балансировать во время работы.
  • Гантель. Данный элемент конструкции представляет собой изделие из того же профиля. Однако это замыкающая часть одной секции, потому как она прихватывает между собой две части профиля со ступенями. При этом гантель служит тем местом, где следующая секция вышки тур берет свое начало.
  • Деревянный настил. Данной части комплекса вышки тур, отдается очень большое значение. Дело в том, что многие вышки тур будут использоваться для работы на улице. По этой причине, риск того, что на деревянную конструкцию, в малых и больших объемах будет попадать вода, слишком велик. Поэтому вышки тур должны иметь деревянную, основу, которая не только должна быть изготовлена из высокопрочной породы дерева, но и должна быть обработана средствами защиты перед эксплуатацией.  При этом, почти все деревянные настилы, независимо  от производителя, представляют собой сборную конструкцию, состоящую из 3-4 частей. На самом деле это делается специально, потому как порой, деревянный настил приходится поднимать  на большую высоту. Поэтому представьте, что если бы он был изготовлен из одного блока, то мы бы просто не смогли поднять его на значительную высоту. Кроме того, благодаря тому, что вышки тур имеют настил, разбитый на секции, в разы облегчается процесс монтажа, поскольку, таким образом, прикручивать металлические диагонали сверху, будет удобнее. Дело в том, что в момент прикручивания диагоналей, один настил убирается в сторону и диагональ закручивается в верхней части. Затем, настил кладется обратно, вы смещаетесь на него и прикручиваете другую сторону.
X